Дзвоніть
          (067) 814-0-800    
Маскирование сложных объектов
2 жовтень 2012 - ФотоПлюс

 Размещение объекта в новой среде (замена фона) - один из самых часто используемых приемов в графике. И одновременно, это один из самых сложных и длительных процессов, если границы объекта размыты - в большинстве случаев сложности возникают с волосами. Все еще хуже, если старый фон не однотонный, а ведь чаще всего так и бывает. Самое обидное, что клиенты и начальство уверены, что при современных технологиях *ВСЕ* можно сделать одним щелчком мыши, поэтому ждут немедленного результата. 

Размещение объекта в новой среде (замена фона) - один из самых часто используемых приемов в графике. И одновременно, это один из самых сложных и длительных процессов, если границы объекта размыты - в большинстве случаев сложности возникают с волосами. Все еще хуже, если старый фон не однотонный, а ведь чаще всего так и бывает. Самое обидное, что клиенты и начальство уверены, что при современных технологиях *ВСЕ* можно сделать одним щелчком мыши, поэтому ждут немедленного результата.


Ну что ж, начнем. Эта фотография маленькой смеющейся модели была предоставлена Roberto Ayala. Сияющая молодая леди - его двухлетняя дочка, Синтия. Уже видите проблемы, а? Пряди волос и фон со множеством оттенков и деталей.

Фотошоп предлагает массу инструментов и техник на все случаи жизни, но иногда просто не знаешь, с какой стороны подойти к проблеме. Этот метод - только один из множества возможных. Я выяснил, что он хорошо работает на этом специфичном изображении. Но это не единственный способ, не панацея. Идеальным может показаться инструмент Extract. Но у меня есть опыт экспериментирования с этим инструментом, если же у вас его нет, боюсь, поначалу вам придется туго.

Итак. Мы начнем с того, с чего всегда надо начинать, если вы хотите сделать маскирование - попробуйте найти путь, при котором изображение будет работать на вас! Конкретно эти методы могут не пройти в вашем случае, но стратегия работает всегда - просто присмотритесь к вашей картинке и вы найдете верный путь.

Вот то, что мы получим в итоге:


Если никогда не делали этого раньше, поверьте, что эффективное маскирование сложной формы, такой, как эта, вручную фактически невозможно. Нужно искать путь, скрытый в самом изображении.

Где же мы собираемся его искать? На одном из каналов цвета, если повезет. Переключитесь на палитру каналов и взгляните на каналы. Выберите тот, на котором разделение четче. Вообще, между изображениями каналов не сильно различаются, но мне зеленый канал кажется ближе всего к тому, что нужно для начала. Кое-что из теории... Наше изображение цветное. Каналы представляют собой цветное содержимое, распределенное на три основных первичных цвета. То, что было зеленым в оригинальном изображении, становится очень светлым на зеленом канале (в нем много зеленого), тогда как краное будет на зеленом канале очень темным (в нем очень мало зеленого). Нам нужен канал, где легче будет отделить объект от фона.

Мощным инструментом, позволяющим эффективно преобразовать материал для маскирования, является просмотр каналов в других режимах, особенно в CMYK. Дублируйте изображение, конвертируйте его в CMYK, просмотрите каналы в новом файле, может быть, удастся найти лучшую контрастность, чем та, которая у нас уже есть. CYAN может очень сильно отличаться от BLUE или GREEN, а MAGENTA - сильно отличаться от RED и BLUE. В этом случае я остановился на зеленом канале из оригинального RGB-изображения, но много раз убеждался, что смена режима творит чудеса!

Вы будете снова и снова убеждаться, что эта стратегия весьма полезна. Когда вам нужно выделить комплексный объект, проверьте все каналы поочередно, прежде чем даже подумать о Lasso или Magic Wand.


Итак, мы нашли канал, в котором удобнее всего маскировать наш объект, но он все еще недостаточно удобен. Нам нужно убрать разницу между субъектом и фоном, начнем этот процесс с дублирования зеленого канала. Удобнее всего нам будет с альфа-каналом, где объект будет черным, фон - белым, а граница перехода - сероватой.


Поскольку рубашка ребенка растворяется в фоне из-за движения, я предпочел начать выделение с нее, используя инструмент лассо.

Теперь - светлые части фона нужно сделать совершенно белыми. Можно было бы повысить контрастность с помощью curves или levels, но я избрал для начала другой путь. Я использовал "Apply Image", установил режим на "Screen". Это значит, что я смешал новый альфа-канал с ним самим в режиме, который делает светлые области еще светлее без акцентирования темных. Я проделал это дважды, чтобы получить нужную степень освещения.


Здесь показан результат одного применения "Apply Image":


Далее, создаем другое выделение вокруг области фона и заливаем его белым.


После корректировки уровней (levels) получаем более или менее черно-белое изображение. Хотя есть области, где выделение зашло слишком далеко внутрь объекта.

Немного поработаем вручную с помощью кисти, чтобы немного сгладить выделение. Теперь, когда маска выглядит вполне приемлемо, примените легкое размывание по Гауссу (где-то 1-2), и снова примените выравнивание контрастности с помощью levels, чтобы вернуть маске относительную четкость краев.


Ну вот и все, что касается создания маски. Пришло время переключиться обратно в палитру слоев. Создайте новый слой поверх фона. Это будет новый фон. Если вы планируете использовать другую фотографию в качестве фона, вставьте ее на основной фон. В моем случае, я использовал фильтр clouds. Да, имеет смысл класть новый фон поверх объекта, и сейчас вы увидите, почему это важно.


Черно-белый фон выглядит слишком нейтрально, поэтому я изменил настройки hue/saturation, чтобы придать фону теплоту:


При активном слое фона замены, перейдите в альфа-канал и создайте там выделение своим любимым способом. Я активизировал палитру каналов и при нажатом CTRL кликнул по иконке с каналом. Вернемся в палитру слоев. Щелкните на кнопке "add layer mask" внизу палитры, чтобы превратить выделение в маску слоя. Bingo! Лучше просто быть не может.

Доведем до совершенства вручную с помощью инструмента airbrush, установив непрозрачность недалеко от нижнего предела (действительно недалеко - для начинающих примерно 10%).
Рисуйте белым на слое с маской, чтобы покрыть объект и проявить новый фон; черный открывает объект и скрывает новый фон.


И наконец, я использовал sponge, чтобы убрать зеленый цвет старого фона там, где он остался - на кончиках прядей волос. Может, это и неприятная работа, но приходится делать то, что необходимо.

Здесь также нужно упомянуть об уникальной технике, предложенной Warjournal для удаления "нимба" бэкграунда вокруг объекта. В режиме "quick mask" рисуется мягкое выделение вокруг волос с помощью кисти airbrush с низким значением pressure. Возвращаемся в нормальный режим и удаляем все слишком светлые смазанные края с помощью инструмента curves, понижая максимум света, и, может быть, даже применив color adjustment, чтобы сделать "нимб" более подходящим по цвету к новому фону.

Осталось внести последние изменения. Я добавил новый слой и установил режим наложения на overlay. Устанавливаем непрозрачность airbrush на 5-10% и рисуем белым там, где хотим сделать объект светлее и черным там, где хотим сделать его темнее и придать контрастность. Это очень мощная и полезная техника. Даже если вы проигнорируете оставшуюся часть урока, как-нибудь обязательно проверьте мощь слоя в overlay!


Сохраните эту версию файла, на всякий случай. А теперь склейте все слои с фоном и снова сохраните, на сей раз под другим именем.

Как я сказал в начале, это не единственный способ изолировать объект от фона и, может быть, даже не лучший способ. Но в этом случае он сработал. И все же ключ к оптимальной изоляции лежит в поиске оптимального для маскирования канала. Когда подходящий канал найден и контрастность увеличена, его можно использовать как маску слоя, которую уже можно редактировать так, чтобы ни один драгоценный пиксель не был утерян. Это и в самом деле полезная стратегия, надеюсь, вы в этом убедитесь еще не раз. И когда в следующий раз на работе перед вами поставят такую задачу, гляньте на каналы прежде чем начинать паниковать!

Кратко осветим и другие способы, которые можно было бы попробовать, но поскольку они более разрушительны, я бы не рекомендовал их использовать в случаях со сложным объектом и неоднородным фоном. Я имею ввиду функцию Extract и инструмент Background Erazer. Это мощные инструменты, но они действительно разрушительны, и я бы не стал их использовать прежде всего потому, что они безвозвратно удаляют пикселы, то есть потом невозможно отредактировать маску.
Background Erazer является одним из инструментов, входящих в набор резинок на панели инструментов. Активизируйте его и двигайтесь вдоль прядей волос ТОЛЬКО СНАРУЖИ тех областей, которые вы хотите сохранить, кликните и тащите. Резинка будет стирать пикселы того цвета, который был первым, на котором вы кликнули. Отпустите кнопку мыши, снова щелкните по тому цвету, который вы хотите стереть, теперь тяните. Используйте кисть небольшого диаметра для жестких краев и кисть большего диаметра с более сглаженными краями для областей с более мягкими краями. Если контраст между фоном и объектом достаточно сильный, это весьма эффективный инструмент.
Extract открывает вашу картинку в другом интерфейсе. Вы выделяете область перехода между объектом и фоном, и инструмент пытается отделить то, что вам нужно, и убрать остальное. И снова, если цвета жестко разделены, этот инструмент весьма эффективен. Я бы предпочел, чтобы этот инструмент создавал маску слоя, но он удаляет пикселы, делая невозможной дальнейшую правку.

И конечно, вы можете потянуться к наиболее часто используемому новичками инструменту, Magic Wand, но я бы все же не рекомендовал этот инструмент в данном случае, если только у вас нет кучи времени для ручной работы. Вы можете перейти в режим быстрого выделения и рисовать выделение от руки, используя лассо и потом обрабатывать детали кистью перед тем, как конвертировать в маску слоя, или вы можете сначала создать маску слоя, а затем проделать те же действия. Вы можете проделать эти или другие, гибридные, действия, и редко кто из профессиональных ретушеров не пробовал всего этого, когда ничто другое не помогало! Но я хочу еще раз (да, еще раз!) акцентировать внимание на том, что самое первое действие, которое вы должны предпринять при определении стратегии ретуши - взгляните внимательно на картинку, а затем на каналы - перед тем, как коснуться wand, brush или lasso. Этим вы сэкономите массу времени, и в итоге получите прекрасный результат в большинстве случаев, и уж по крайней мере, чаще он будет полезен, чем нет.

Коментарі (0)

Немає коментарів. Ваш буде першим!

← Назад